Мне 13, у меня первые болезненные месячные в моей жизни.
Я скручиваюсь, шатаюсь, а родственницы смеются: «это нормально, всем нам больно, терпи, тебе же еще рожать».
В 25 я узнала, что эндометриоз это не нормально.
Мне 15, я истекаю кровью после операции.
Она собирается на простыне и слипается подмышкой. Острая боль пронзает мою спину, я чувствую, как мое ребро болтается при попытках приподняться.
Когда я прошу обезболивающее, медсестры и врачи говорят мне: «не придумывай, не так уж и больно» и «терпи, тебе же еще рожать».
После этой операции я решила, что не буду рожать. Еще одной такой же боли или хуже я точно не переживу.
Мальчику на соседней кушетке дали обезболивающее, как только он попросил — у него операция была на руку, а не позвоночник, но, видимо, его боль имеет значение, если ему не рожать.
Мне 20, первые три психолога говорят мне, что эмоциональная боль и я, стоящая на балконе и отговаривающая себя спрыгнуть, — это нормально. Женщины всегда преувеличивают свои эмоции. Четвертый психиатр дает мне направление в больницу на месяц, потому что это не нормально. Это была клиническая депрессия.
Я жила 10 лет после операции с хронической болью в спине, и мне говорили, что это нормально.
Оказалось, всего один препарат мог исправить эту проблему.
Меня обвиняли в ипохондрии. Мне приходилось стать ипохондричкой и гуглить каждый симптом, пока не находился двадцатый врач, который прислушивался и назначал нужное лечение — и проблема решалась.
Мне 26. Сегодня я впервые не чувствовала боли от менструации.
Я знаю, что боль — это НЕ НОРМАЛЬНО. Это сигнал тела или психики о том, что что-то требует внимания.
Но многие убеждены, что женщины с одной стороны истерички, преувеличивающие свою боль, а с другой стороны — у них более высокий болевой порог.
Многие женщины живут с хроническими болями и думают, что это ок. Это газлайтинг в масштабах социума, и самое страшное, что он убивает.
Врачи не воспринимают всерьез жалобы пациенток — пациентки чаще погибают от предотвратимых болезней из-за того, что им не назначили вовремя лечение, или чаще умирают после операций у мужчин-хирургов.
А еще сотни тысяч женщин могли бы жить более наполненными и комфортными жизнями, если бы их учили слушать сигналы своего тела и не игнорировать боль — и если бы их не газлайтили врачи, воспитательницы, окружающие, что этой боли не существует.
Aery Asiyeva
#жгс #мгс #злоймедик #злой_медик