Хорошее. #наши_люди@stdeviation
Вера Петровна.
Ранняя весна в пригороде, ещё лежит снег, но уже ярко светит солнышко. Возле дома разбиты клумбы, часть из них остаётся под сугробами, но на некоторых уже видны белые и желтые крокусы. Между клумбами стоят самодельные фигурки животных, на деревьях можно увидеть птичьи кормушки. Пожилая женщина стоит у дверей парадной, она подставила лицо первым весенним лучам и щурится от удовольствия. Женщину зовут Вера Петровна, это она выращивает крокусы и делает украшения для придомового газона. Немного постояв у дверей, женщина выходит на междомовую территорию и начинает на снегу вытаптывать стрелки, буквы, птичьи следы. Рядом паркуется машина - люди приехали из магазина и выгружают покупки, они приветливо здороваются с Верой Петровной и какое-то время обсуждают новость о появлении на клумбах цветочков и первые слова своего малыша. Эти люди, соседи Веры Петровны, привезли продукты и для неё, они считают, что Вере Петровне тяжело было бы носить домой сумки. Вера Петровна даёт им деньги за продукты и ключи от квартиры, соседи заносят продукты ей домой (в доме нет лифта), а ключ потом кладут под придверный коврик.
У Веры Петровны шизофрения и вторая группа инвалидности. Заболела она сразу после родов, в психозе сбежала из роддома и убила своего новорождённого ребёнка. Несколько дней её искали, нашли, когда женщина уже собиралась совершить суицид. Лечили Веру Петровну долго. Родственники от неё отказались сразу, хотели забрать себе её квартиру, но за женщину вступился главный врач больницы. Лекарства плохо помогали, а ещё Вера Петровна боялась вернуться к прежней жизни и принять себя как детоубийцу. Голоса не уходили, и Вере Петровне пришлось учиться с ними жить. Стало ясно, что работать она не сможет, какая работа, когда не вылезаешь из больницы. Однажды Веру Петровну вызвал главврач. Он сказал, что перед женщиной маячит перспектива интерната, а ведь она ещё молода и может побороться за жизнь. Но Вера Петровна считала, что недостойна нормальной жизни после своего поступка.
Тогда подключили психологов. И не сразу, но дело пошло. Специалисты работали скорее интуитивно, помогая молодой женщине ощутить сострадание к самой себе.Вера Петровна не смогла полностью избавиться от голосов и выйти на работу, но она получила инвалидность и вернулась домой. Бывший муж вынес из квартиры всё, что только смог, даже вместо унитаза была дырка в полу. Подключили социальных работников и больничного юриста, и часть имущества удалось вернуть. Женщина рассчитывала доживать свой век затворницей, но соседи не отвернулись от неё. С ней по-прежнему здоровались, забегали одолжить спичек и муки. Постепенно она сама себя простила. Вера Петровна выкрасила свежей краской стены оконные рамы своей парадной - говорит, захотелось жить в красоте. Она занялась украшением газона - это придавало ей сил, она ощущала себя полезной. Вера Петровна первая заметила, что у пожилой соседки из квартиры напротив появились проблемы с памятью и убедила её сына отвести мать к психиатру. Именно Вера Петровна, увидев, как плачет у коляски с ребёнком, покачиваясь, молодая соседка, подошла и завела разговор. Вера Петровна долго обнимала плачущую молодую мать, а через полгода Вере Петровне принесли импортные чехословацкие сапоги и пальто с норковым воротником - благодарили за поддержку и наставление в трудную минуту, у молодой матери развивалась депрессия, и женщина, отчаявшись, планировала суицид, а после разговора с Верой Петровной она пошла в пнд и попросилась в больницу.
Вера Петровна уже в преклонных годах и напоминает большого простодушного ребёнка. Удивительно, но болезнь Веры Петровны разрушила её семью и объединила жителей пригородной пятиэтажки, а затем и маленького квартала. Сама того не ожидая, заболевшая женщина, фактически, стала просветительницей в области психиатрии.
Вере Петровне вчера исполнилось 93 года.